Запуск двигателей         

Запуск двигателей


Наконец пилоты заходят в кабину и начинают подготовку самолёта к вылету. Щёлкаются тумблеры переключателей, включаются системы самолёта. Одной из первых запускается вспомогательная силовая установка - небольшой по мощности генератор, обеспечивающий самолёт электроэнергией для обогрева салона, работы систем и запуска основных двигателей. Как только последний пассажир зашёл в салон, двери герметично закрываются, а у диспетчера руления (тот, кто отвечает за перемещение самолётов и наземных машин по лётному полю) запрашивается разрешение на запуск двигателей:

- Пулково-Руление, Пулково–85553 в Шереметьево, стоянка 18, метеосводку имею, разрешите запуск. Осмотрев с диспетчерской вышки подходы к самолёту и убедившись, что рядом нет людей, диспетчер отвечает: - Пулково-85553, Пулково-Руление, запуск разрешаю. Ботинженер щёлкает тумблерами, включает подогрев запального устройства (на улице ведь минус), открывает краны топливной системы, подключает топливные баки, включает автомат выравнивания расхода топлива из баков и запускает двигатели. После того, как двигатели запущены, к ним подключаются генераторы электроэнергии, а ВСУ выключается.

Всё это время обычно пассажиры сидят в салоне и думают: "Ну и что же мы не едем, все вроде сели, двери закрыли, а мы стоим"... Одновременно с включением двигателей выставляются и проверяются компасы, авиагоризонты (приборы, показывающие положение самолёта относительно неба и земли), высотомеры выставляются на ноль, радиокомпасы настраиваются на частоты радиомаяков вокруг аэропорта и ближайших по пути следования. Включаются проблесковые маячки на крыльях и фюзеляже.

Статьи