Заход на посадку         

Заход на посадку


Диспетчер разрешает директорный заход на посадку. Это означает, что пилоты должны управлять самолётом, ориентируясь по приборам и директорным стрелкам курсо-глиссадной системы. Всего две стрелки. Одна указывает положение глиссады относительно самолёта (выше/ниже), другая положение линии захода на посадку относительно самолёта. Как только вторая стрелка начнёт движение к центру, можно начинать четвёртый разворот с таким расчётом, чтобы к моменту выхода на посадочный курс, стрелка было точно в центре. Поймать стрелку в центр удаётся далеко не всегда с первого раза. Одновременно с этими манипуляциями полностью выпускаются закрылки и предкрылки. Тогда выполняются S-образные движения и ловится курс. На удалении 15,8 км расположена точка входа в глиссаду - в этом месте самолёт переводится в снижение с вертикальной скоростью 3-4 м/с. Снижаются обороты двигаетлей. Поскольку наш самолёт сильно загружен, в глиссаде будем выдерживать скорость 285 км/ч.

Переходим на работу с Шереметьево-Посадка, нам разрешают посадку на полосу 07Л: - Шереметьево-Посадка, 85553, 700 метров, курс 67. - 85553, Шеремеьтево-Посадка, понял, обратный 67... - 553, вошёл в глиссаду, снижаюсь, шасси выпущено, разрешите посадку в директорном режиме. - 553, посадку в директорном режиме разрешаю. - 553, посадку разрешили.

Перед нами две взлётно-посадочных полосы аэропорта Шереметьево. Мы садимся на левую. Стрелки глиссадной системы собраны "в кучу", самолёт стабилизирован, ему придано посадочное положение. Дальше главное - не мешать самолёту лететь. Диспетчер докладывает об удалении от полосы: "6 км.., 4 км.., 3 км..." Дует несильный северный ветер, поэтому нос самолёта чуть отклонён влево от оси полосы, чтобы упредить боковой сдвиг из-за ветра.

Пассажиры в это время обычно наслаждаются посадкой или сидят, зажмурив глаза. Экипаж тонко и расчётливо направляет самолёт на полосу. При посадке помимо отказа двигателей (что случается очень редко) могут возникать дополнительные сложности, такие как резкий сдвиг ветра или инверсия. Сдвиг ветра - это резкое изменение силы и/или направления ветра, приводящее к боковому сдвигу самолёта, либо потере/увеличению скорости и подъёмной силы. Инверсия - это приземное скопление перестуженного воздуха. Поскольку, чем за бортом холоднее, тем большую тягу развивают двигатели, при попадании в область инверсии, самолёт увеличивает скорость и замедляет снижение. Конечно, кроме этих явлений существуют и другие сложности, прежде всего, плохая видимость, низкая облачность, туманы, дожди, снегопад, обледенение. Но в нашем рейсе погода просто замечательная, и ничего этого не предвидется.

Статьи