Заход         

Заход


После выхода из первого разворота смотрим на часы, запоминаем положение секундной стрелки, ровно через 45 секунд нужно начинать второй. А тем временем стрелка высотомера подходит к отметке 300м. Прибираем обороты, переводим самолет в горизонтальный полет и продолжаем двигаться в сторону второго разворота. Докладывать о том, что вы заняли высоту круга не нужно. Подходим ко второму развороту. Самостоятельно выполняем разворот на курс, обратный посадочному (т.е. 056гр), потом вспоминаем про поправку на ветер и берем курс 051. Выполняем все необходимые процедуры, триммируем самолет, вспоминаем основные правила полетов ПВП: - При движении вдоль естественных ориентиров (береговые линии, дороги и т.п.) следует держаться правой стороны. - Обгон попутных ВС нужно выполнять с правой стороны, при движении по кругу – с внешней стороны круга. Обгон однотипных ВС на круге запрещен.

- Для расхождения со встречным ВС нужно брать правее, т.е. расходиться нужно левыми бортами. - Боковой интервал при расхождении ВС должен быть не менее 500 метров, вертикальный (по высоте) не менее 100 метров. - При движении ВС на пересекающихся курсах тот, кто видит ВС справа – набирает высоту, тот, кто видит ВС слева – снижается. При невозможности изменения высоты необходимо выполнить правый разворот, чтобы разойтись левыми бортами на безопасном расстоянии. В большинстве случаев, после разрешения захода на посадку, следующий выход на связь вам предстоит только на третьем развороте. Но зачастую, когда на круге плотное движение, при выдаче разрешения на заход диспетчер может дать вам указание на промежуточный доклад места, например:

УВД: 753, левым по кругу набирайте 300, заход по ПВП разрешаю, траверз порога доложить КВС: 753, набираю 300, заход разрешили, траверз порога доложу В данном случае диспетчер дал указание доложить о проходе траверза порога ВПП. Чаще используется указание: «траверз дальнего доложить», т.е. необходимо доложить момент, когда вы будете проходить траверз ДПРМ. И если прохождение траверза дальнего определяется по положению стрелки АРК, то прохождение траверза порога ВПП определяется визуально. УВД: 753, на траверзе порога КВС: 753, понял К третьему – самый длинный и самый спокойный участок круга. Переключаем радиокомпас на канал ДПРМ, смотрим за стрелкой прибора. Вот она указывает точно на лево, ровно на 9 часов (326 градусов), значит проходим траверз ДПРМ. Включаем секундомер, ждем рассчитанные ранее 1 минуту 25 секунд.

УВД: 753, место КВС: 753, прошел дальний, минута до третьего УВД: 753, принял Повторюсь, что всегда нужно быть готовым по запросу диспетчера сообщить свое местоположение. Причем быстро и четко. Ответ «курсом к третьему», при большом количестве бортов на круге, мало кого устроит. Нужно четко привязывать свое местоположение во первых к разворотам, а во вторых к траверзам порога ВПП и ДПРМ. Причем не просто «перед» и «после», а указав расстояние в километрах или минутах пути. Если вы не готовы – не молчите, ответьте «минуту», сориентируйтесь и выходите на связь. Но не тяните! Однако на секундомере уже 1:15… КВС: 753, на третьем УВД: 753, выполняйте третий КВС: 753, выполняю

Разрешение диспетчера на выполнение третьего разворота может звучать по разному: «выполняйте третий» - все просто и ясно; «к четвертому» - значит нужно брать курс к четвертому развороту; «продолжайте заход» - т.е. продолжайте двигаться по схеме захода. Во всех трех случаях команда диспетчера является разрешением на выполнение третьего разворота. Но иногда бывает и по другому: КВС: 753, на третьем УВД: 753, третий по команде КВС: 753, по команде

И вы должны продолжать движение с курсом, обратным посадочному. Зачем это нужно диспетчеру? Возможно, перед вами заходит на посадку другой борт, возможно, его скорость ниже и диспетчер, заставив вас пролететь лишние километры, увеличивает интервал между вами и впередиидущим. Это вам же на пользу, когда вы будете в глиссаде, заходящий перед вами борт наверняка успеет освободить полосу. Если вы на кругу не один – возьмите за правило: первый и третий разворот выполнять после того, как разойдетесь с впередиидущим бортом. Даже когда подошло ваше время выполнять третий разворот, но вы наблюдаете борт курсом к четвертому – затяните третий пока не разойдетесь с ним левыми бортами, и лишь после этого докладывайте «на третьем».

Точное и своевременное выполнение четвертого разворота – один из самых важных элементов полета по кругу. Ваша главная задача – после выхода из разворота оказаться точно на посадочной прямой. Методика проста: по времени, по показаниям АРК или по визуальному положению ВПП относительно самолета определяете момент начала четвертого разворота. Начинаете разворот со стандартным креном 25гр, в процессе разворота следите за точностью выхода на посадочную прямую, и по необходимости увеличиваете или уменьшаете крен. Старайтесь присмотреть на земле визуальный ориентир точки начала четвертого разворота, чтобы на следующем круге вам было проще ориентироваться. Четвертый разворот, т.е. выход на посадочную прямую, всегда выполняется самостоятельно. Не нужно докладывать диспетчеру выполнение четвертого разворота, и тем более не нужно ждать от него команды.

Статьи