Взлёт         

Взлёт


Итак, добавляем газ, выкатываемся на полосу, стараемся встать точно по центру. Поскольку самолёт сильно загружен, лучше сначала дать раскрутиться турбинам двигателей, а затем уже сниматься с тормозов. Наконец, капитан командует "Взлетаем", самолёт начинает движение, увеличивает скорость.. Из-за стыков между бетонными плитами начинают трястись крылья. Штурман докладывает скорость: "180.., 200..." Наступает момент, когда скорость уже настолько высока, что остановиться, не выехав за пределы полосы уже невозможно, остаётся только взлетать. Но все системы работают нормально, поэтому взлёт продолжается. Пассажиры мягко вдавливаются в кресла. Наконец, скорость достигает расчётной и капитан берёт штурвал на себя. От земли отрывается передняя стойка шасси, а за ней и задние. Всё, полетели!

Взлёт является одним из самых ответственных моментов в полёте. Поскольку двигатели работают на максимальных оборотах (в обычном полёте обороты снижены), они в этот момент могут отказать с большей вероятностью. Может произойти пожар двигателя. Если экипаж среагирует до скорости принятия решения, то самолёт остановится в конце полосы и просто зарулит на стоянку, а пассажиры будут пересажены на другой борт. В противном же случае нужно будет продолжать взлёт с горящим или отказавшим двигателем. Ту-154 сконструирован таким образом, что взлёт на двух двигателях возможен. Самолёт выйдет на высоту круга, развернётся и без проблем сядет обратно. Главное, чтобы в случае пожара он был своевременно потушен. Иначе могут отказать другие системы самолёта, например, гидросистема. В этом случае самолёт окажется неуправляемым. Известно, что при пожаре гидросистема отказывает в среднем через четыре минуты. За это время экипаж обязан успеть посадить самолёт.

Статьи