Создание полёта.         

Создание полёта.


В закладке «Общие» проконтролируйте наличие галочки «Подсказки в кабине», и «Время полёта». Остальное не существенно. В закладке «Вид» и «Звук» настроить сим под ваши аппаратные данные вы сможете и сами. В закладке «Международные» ставим метрическую систему и высотомер в метрах. Широта, разумеется, северная, долгота восточная. В закладке «Настройки полёта», уберите галочку «Показывать текст УВД». На начальном этапе он будет только отвлекать. В закладке «Назначение» - «Категория события» - «Команды обзора», найдите «Показать карту». По умолчанию (п.у.) она не задействована, однако нам необходима. Назначьте на неё, какую ни будь клавишу. Рекомендую «М» от «Мар». В «Командах автопилота» запомните, или назначьте удобные клавиши на «Вклвыкл главный выключатель автопилота» и «Вкл. автотягу». Я для удобства располагаю, эти клавиши рядом, чтобы быстро можно было их включить – выключить. «Реализм» рекомендую ставить, примерно так:

Не легко. Но сев за штурвал современного реактивного самолета, пусть даже и виртуального, вы встали на путь не мальчика, но мужа. Авторуль можно включить, если на джойстике отсутствуют педали, или нет самого джойстика. Далее. «Создать полёт». «Текущий самолет» - «Изменить» - «Изготовитель» - «Боинг» - «Модель самолёта» - 737-400 - ОК. «Текущая погода». Если ясно не трогайте. Если тучи – изменить – и ставьте попроще. Ветра не надо. «Текущее дата и время» - изменить, ставьте лето – день. Далее нажимаем «Планировщик полёта» - «Выбрать аэропорт отправки» - выбрать.

Обратите внимание на «ВПП / Стартовая позиция». Чтобы не крутиться ставьте 26. Взлетите с курсом близким к курсу следования. ОК. «Выбрать аэропорт прибытия» - выбрать, так же как и «… отправки» - «Борисполь» - ОК. Дальше. «Правила визуальных полётов» - «Прямо GPS» - «Найти маршрут» - сохранить. ОК. Название сохранённого полёта рекомендую не менять. Если у вас всё получится, это будет не один сохранённый полёт. А по названию аэропортов ориентироваться легче. И вот оно свершилось – давим «В полёт»! Но не спешите взлетать. Сначала введём в автопилот необходимые данные. Панель управления автопилотом над приборами. Крутим задатчик высоты, в диапазоне от 900 до 5400, выше не надо - рейс ближний. Выставили, к примеру, 2400. Крутим задатчик скорости. По лимбу прибора скорости бежит желтый треугольный указатель. Не заведите его за красно-белую полосатую палку ограничителя скорости. Установили 320. Проконтролируйте что, переключатель работы автопилота (он находится над высотомером) установлен в положение GPS. Выключите, нажав, все кнопки лампы режимов автопилота.

Далее, на высотомере, ручкой «baro» установите 0. Выпустите закрылки, последовательно нажимая п.у. F7. Проконтролируйте по указателю положения закрылок, что они вышли на 10 градусов. Всё. Приготовления закончены. Пора лететь. Плавно даём газ до максимала. Убедившись, что обороты максимал – отпускаем тормоза. Мелкими движениями педалей, при необходимости, выдерживаем направление. При достижении скорости 150 плавно берём штурвал на себя. Когда начинает подниматься носовое колесо, зафиксируйте его подъём небольшим движением штурвала от себя. Носовое колесо поднимите так, чтобы верхний обрез приборной доски лёг на горизонт. Причём этот подъём разный в кабине и виртуальной кабине. Правильней будет переключиться на виртуальную кабину (п.у. кн. джойстика №2), и подъём контролировать от туда.

После отрыва самолёта не изменяйте угол набора. На высоте 5-15 метров уберите шасси – п.у. G. На высоте не менее 100 м - уберите закрылки – п.у. F5. При необходимости оттриммеруйте самолёт – п.у. кн. 3-4 джойстика. Убедившись, что самолёт устойчиво набирает высоту, включайте автопилот и автотягу, либо заранее настроенными кнопками, либо мышкой на панели управления автопилотом – соответствующие переключатели. Затем последовательно нажимаем кнопки-лампы каналов автопилота – nav – ias – alt. Тем самым вы включили автоматическое выдерживание направления, скорости и высоты. Всё. Как говорят в Microsoft – откиньтесь на спинку кресла и отдыхайте. Можете включить ускорение времени. В 2002 MS FS покрутите колёсиком мыши нижнее окошко на часах, в 2004-м нажмите п.у. R и + сколько нужно раз. При большом ускорении времени может наблюдаться раскачка самолёта по высоте. Лечится уменьшением ускорения времени.

Следим за дальностью до Борисполя. Дальность в левом верхнем углу пилотажно-навигационного прибора. На дальности 25-30 км выходим из сжатия времени, как указано выше. Только давим минус. Начинаем подготовку к посадке. Снижаемся. В 2002-м изменяем задатчик высоты на автопилоте на увеличение (у меня например он на уменьшение не идёт) на 100-200 м, и сразу отрабатываем задатчик вертикальной скорости автопилота на –550 колёсиком мыши. Будьте внимательны! Если вы на высоте 600 м не поставите задатчик вертикальной скорость на ноль, самолёт будет снижаться до самой земли. В 2004-м просто устанавливаем задатчик высоты автопилота на 600 м. Уменьшаем скорость полета, опять же задатчиком скорости автопилота, до 210. Мы подходим к аэропорту Борисполь поперек полосы. Пора разобраться, как заходить на посадку. Для этого ставим симулятор на паузу и включаем карту. Левее нас аэропорт. Если его еще не видно подвиньте карту так, чтобы он оказался в центре. Увеличьте масштаб карты так, чтобы можно было различить левую и правую полосы. Видите синенький квадратик? Клацните по нему два раза мышкой. «Оборудование».

Клацнем по верхней строчке. Перейдём в самый низ. Полоса, описание, длинна, поверхность. Нас интересует посадочный курс и частота ILS (инструментальная система посадки). Будем садиться на полосу 36L. Берём карандашик и записываем. Посадочный курс – 359, частота ILS – 110.5. ОК. Опять клацаем по синенькому квадратику. Теперь юзаем вторую строчку. Интересует частота VOR DME (угломерно-дальномерное оборудование) – 117.2. Записываем. Теперь клацаем по центру нижнего левого красного кружочка. Интересует нижняя строчка с загадочными буквами «ВР». Кликнем по ним – записываем частоту ДПРМ (дальне приводного радио маяка) – 825, а КЕ, это его буквенные позывные азбукой Морзе. Можно кликнуть на БПРМ, и записать его частоту - 405 (это ближние к полосе красные кружочки), но для Боинга 747 она не нужна.

Итак, у нас есть три частоты: 110.5, 117.2, 825, и посадочный курс – 359. Надо их куда-то ввести. Возвращаемся в кабину и нажимаем Shift+2. Открывается панель радиоаппаратуры. В правом окошке NAV 1 накручиваем частоту ILS – 110.5, кликнем на переключателе между окошками, чтобы наша частота переместилась влево. В правом окошке NAV 2 накручиваем частоту VOR DME соответственно 117.2, и так же переводим её в левое окошко. В окошке ADF накручиваем частоту дальнего привода – 825. Закрываем окно радиоаппаратуры теми же клавишами. На пульте управления автопилотом в окошке COURSE накручиваем посадочный курс – 359. Переключаем GPS – NAV в положение NAV. О, картина навигационно-пилотажного прибора изменилась. Если раньше голубая стрелка показывала направление на центр аэропорта, то теперь она показывает на ДПРМ. И левый нижний прибор на приборной доске ожил. Он показывает направление и дальность до того самого пресловутого синенького квадратика на карте, по которому мы так безжалостно кликали.

Теперь накрутим курс в окошечке HDG, на пульте управления автопилотом так, чтобы он соответствовал текущему (примерно 264). Нажмем кнопку-лампу HDG на пульте управления автопилотом и снимем симулятор с паузы. Ждём дальности 15 км. На этой дальности крутим задатчик курса HDG на курс обратный посадочному – 179. Крутим в ближайшую сторону (влево), чтобы самолёт развернулся на угол около 90 градусов, а не 270. Принцип такой: влево на уменьшение, вправо на увеличение. Идеальный вариант, когда самолет развернулся на курс обратный посадочному и при пролете траверса ДПРМ (голубая стрелочка показывает вправо под 90) дальность до полосы была 10 км. Счастливые пользователи MS FS 2002 не забываем смотреть за высотой. При подходе 600 м плавно устанавливаем задатчик вертикальной скорости на пульте управления автопилотом на 0. Продолжаем полёт до дальности от полосы 20 км. Чтобы не морочится на посадочном курсе, проконтролировали скорость – 210 и выпустили шасси, п.у. G. На дальности большей 20 км пропадает индикация вертикальной составляющей глиссады (исчезают фиолетовые треугольники и кружки по левому обрезу навигационно-пилотажного прибора и авиагоризонта). Как только они исчезли, это для нас сигнал для начала разворота на посадочный курс.

Опять крутим курс в окошечке HDG теперь уже на увеличение, т.е. вправо. Курс крутим так, чтобы фиолетовый индекс на пилотажно-навигационном приборе не доходил до голубенькой стрелочки АРК (автоматического радиокомпаса) в два раза больше, чем сама стрелочка АРК не доходит до посадочного курса. Постепенно стрелочка АРК будет подходить к посадочному курсу, и соответственно вы будете подкручивать курсозадатчик но не менее двойной разницы. Когда стрелочка АРК ляжет на посадочный курс и у вас курсозадатчик будет накручен на посадочный курс. Бывает, что из-за малой ширины круга самолет проскакивает посадочный курс. Принцип исправления тот же: накручиваем курсозадатчик так, чтобы между ним и стрелочкой АРК расстояние было в два раза больше, чем между стрелочкой АРК и посадочным курсом. Но стрелочка АРК всегда между индикатором курсозадатчика и посадочным курсом. Можно брать поправку и более двойной. Тогда самолет выйдет на линию посадочного курса на большей дальности. Однако и выводить его на посадочный курс предстоит энергичней, учитывая инертность самолета и не маленький радиус его разворота. Для первых полётов хотелось бы порекомендовать начинать разворот на посадочный курс на большей дальности, вплоть до 40 км, что бы выработать стойкие навыки выхода в створ полосы.

Неоценимую помощь оказывает тут и индикатор курсового положения (фиолетовая полоса в середине навигационно-пилотажного прибора). Он показывает, где находиться ВПП относительно самолёта. Когда угол между стрелкой АРК и посадочным курсом неразличимо мал, а дальность менее 30 км, доводить самолет на посадочный курс следует, ориентируясь именно на эту планочку. Куда уходит из середины планочка, туда вы и доворачиваете самолёт курсозадатчиком в окошке HDG. Пока мы боремся за выход в створ полосы можно последовательно выпускать закрылки. Самолёт имеет тенденцию к набору высоты после выпуска закрылков, поэтому выпускать их на следующую ступень надо, после того как остановиться колебания вертикальной скорости и отработает автотяга. В посадочное положение закрылки следует выпускать перед началом предпосадочного снижения, т.е. перед входом в глиссаду.

Статьи