Руление на ВПП         

Руление на ВПП

Когда все системы подключены и проверена их работоспособность, можно приступать к рулению. Для этого у диспетчера снова запрашивается разрешение. - 553, разрешите предварительный. - 553, ВПП 28 левая, по РД 19 на РД 20. Предварительный разрешаю. - 553, предварительный разрешили.

Итак, диспетчер разрешил выруливание к взлётно-посадочной полосе по рулёжным дорожкам параллельно терминалу, а потом налево вдоль полосы на восток. Так и поедем. В это же время нужно проверить тормоза и запомнить схемы выхода с аэродрома. Мы взлетаем с полосы 28Л, на запад, поэтому выбираем соответствующую схемы выхода (справа). Так как летим на Москву, то в итоге нам нужно будет пролететь "интерсекцию" Лидер. Поэтому при взлёте нужно будет после пролёта ближнего радиомаяка повернуть налево и с креном не больше 25 градусов занять курс 99. При этом скорость не должна превышать 450 км/ч. А дальше всё будет зависеть от указаний диспетчера.

Выруливаем на 20-ю рулёжную дорожку и набираем скорость, чтобы не тащиться до предварительного старта. Кстати, самолёт везут не колёса, как у автомобиля, а двигатель. Поэтому, чтобы увеличить скорость, нужно увеличить режим работы двигателей. Ещё одна особенность - повороты. Чтобы повернуть на земле, нужно нажать левую или правую педаль тормоза. За счёт того, что колёса с одной стороны затормозятся, другие начнут их объезжать и самолёт повернёт.

На рисунке слева видна диспетчерская вышка. Кстати, о переговорах с диспетчером. В сообщении первым делом называется адресат, затем тот, кто вызывает, а затем уж идёт сам запрос, указание или подтверждение. Вопреки расхожему мнению, с самолётом постоянно говорит не один диспетчер, а несколько, в зависимости от операций, выполняемых самолётом. На рулении движением самолёта руководит диспетчерский пункт "Руление", при занятии взлётной полосы и взлёте - "Старт", при полёте по схеме в пределах так называемого аэродромного круга - "Круг", далее - "Подход", и на набранной высоте - "Контроль". Обратный процесс такой же, только вместо "Старта" - "Посадка".

Пока ехали к предварительному старту, на горизонте показался заходящий на посадку Ту-154. Поэтому пока он не съедет с полосы, диспетчер не разрешит выруливание на полосу и взлёт. Как раз есть время проверить системы перед взлётом. После проверки систем нужно настроиться на частоту диспетчера "Старта" и запросить разрешение на взлёт: - Пулково-Старт, 85553, разрешите исполнительный и бесступенчатый набор. Информацию о погоде прослушал, к взлёту готов. - 85553, Пулково-Старт, взлёт разрешаю. Набирайте 1800. После двухсот немедленно свяжитесь с «Кругом» 120,3. - 553, исполнительный и взлёт разрешили, набираю 1800, с «Кругом» на 120,3.

Статьи