Расчет элементов круга         

Расчет элементов круга


По схемам аэродрома Ржевка выясняем, что взлетный (он же посадочный) курс для ВПП 24 – 236гр, частота ДПРМ – 308кгц, а частота БПРМ – 406кгц. Круг левый, при полетах по ПВП на ВС 4-го класса (максимальная взлетная масса до 10т) высота круга 300м, ширина круга 3км. Угол наклона глиссады – стандартный, 2*40’. Теперь наша задача произвести предварительный расчет полета по кругу с целью определить моменты начала всех четырех разворотов, а так же момент подхода к ТВГ. С первым разворотом все понятно: он выполняется после набора 100м по прямой. Со вторым сложнее. Вспоминаем среднюю школу, применяем все свои знания алгебры и геометрии, и начинаем считать. Все развороты при движении по кругу выполняются с креном 25гр, при этом для скорости 160кмч радиус разворота составляет около 500м. Значит, при ширине круга 3км между первым и вторым разворотом по прямой мы должны пройти 2км, на что у нас уйдет 45сек. Отлично, второй рассчитали.

Далее пойдем от обратного. Сначала рассчитаем удаление ТВГ от порога ВПП, для глиссады 2.67гр и высоты 300м оно составляет 6200м. Теперь вычислим удаление точки выхода из четвертого разворота от ТВГ. Оставим 30сек на сброс скорости и выпуск закрылок после выхода из четвертого разворота, за это время мы пройдем около 1300м. Теперь мы готовы рассчитать третий разворот. Точка начала третьего разворота находится, как не трудно догадаться, на траверзе точки выхода их четвертого разворота. По проведенным ранее расчетам мы знаем, что ее удаление от порога ВПП составляет 7500м. Выяснив, что ДПРМ ВПП 24 установлен на удалении 3700м от порога ВПП, получаем, что от траверза ДПРМ до точки начала третьего разворота мы должны пройти 3800м, на что при скорости 160кмч нам потребуется 85сек.

С четвертым разворотом немного проще, при визуальном контакте с ВПП он выполняется элементарно. Однако, для контроля и на случай сложных метеоусловий его можно рассчитать так же, как второй, зная ширину круга. С другой стороны четвертый разворот можно выполнять ориентируясь по стрелке АРК, которая должна указывать на ДПРМ. Подводим итог. Первый разворот выполняем после набора 100м по прямой. Второй разворот начинаем выполнять через 45сек после выхода из первого. Третий разворот выполняем через 1мин 25сек после прохода траверза ДПРМ. Четвертый разворот выполняем через 45сек после выхода из третьего, контролируя выход на посадочную прямую визуально или по АРК.

Подобный расчет нужно провести для обоих направлений ВПП. Какое из них окажется в работе – вы узнаете только после того, как получите метеосводку и выйдете на связь с диспетчером. И не нужно пугаться сложности расчетов, их нужно выполнить всего один раз, а в будущем просто ими пользоваться. Кроме того, со временем глаз наметит визуальные ориентиры на земле для начала выполнения всех маневров и в компасе и часах уже не будет такой необходимости, как в первый раз. Но однажды, когда облака опустятся к самой земле, пелена тумана скроет знакомые изгибы Невы, и, намеченные ориентиры потеряются из виду, вы снова вспомните старые навыки, окинете взглядом приборы, и не ударите лицом в грязь.

Статьи