Предполетная подготовка на самолете         

Предполетная подготовка на самолете


Раз уж во FS реализованы панели бортмеханика и штурмана, а летать нам приходиться за весь экипаж, то прошу набраться терпения и уделить внимание действиям всех членов экипажа. Бортмеханик (БМ) принимает самолет от авиатехника, проверяет записи о заправке топливом и маслом. Принимает доклад от бортпроводника о наличии аварийно-спасательного оборудования (самому довелось полтора месяца проработать бортпроводником). Проверяет в кабине: - включение стояночного тормоза, - включение АЗС, - фактическое наличие топлива ( к сожалению топливомер почему-то не работает), - исправность оборудования и систем ( ну это в будущем)

Закрывает дверь кабины экипажа на ключ и осматривает салон, багажные помещения, входные двери, багажные и аварийные люки. И только после этого производит внешний осмотр самолета. Расписывается в бортжурнале о приемке самолета и докладывает КВС: «Товарищ командир, предполетный осмотр выполнен, замечаний нет (были такие-то, устранены); аварийно-спасательное оборудование проверено, судовая документация на борту, проверена; ресурс самолета и двигателей достаточен для выполнения полета; топлива 11 тонн.» КВС принимает доклад от БМ и производит внешний осмотр самолета по установленному маршруту ( я это реализую в режиме внешнего вида обходя самолет). Далее КВС производит осмотр и подготовку своего рабочего места в кабине экипажа: - проверяет чистоту кабины и остекления, отсутствие посторонних предметов (можете протереть экран и прибраться на столе )

- убеждается, что самолет установлен на стояночном тормозе - подгоняет кресло, педали ( усаживайтесь поудобнее) - знакомиться с особенностями расположения приборов и оборудования - устанавливает на НКП-4 курс взлета и проверяет положение переключателя «АРК-VOR» на ИКУ - проверяет соответствие отклонения рулей и элеронов ( здесь уместно переключит вид и взглянуть на рули, а то вдруг джойстик отключился, неприятно будет на взлете) Второй пилот (2П) в это время тоже производит внешний осмотр самолета и принимает перевозочные документы и центровочный график, проверяет фактическое распределение груза по багажникам и его крепление. Производит осмотр и подготовку своего рабочего места, выполняя те же процедуры, что и КВС и включает выключатели « НЕ КУРИТЬ», «ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ», а также устанавливает «0» на высотомере.

Штурман осматривает самолет и подготавливает свое рабочее место: - проверяет точность показаний часов, устанавливает код опознавания, - устанавливает «0» на высотомере, - устанавливает на пультах данные приводов, ИЛСа и т.д. - проверяет радиостанцию и прослушивает АТИС ( очень важно, именно отсюда вы узнаете рабочую ВПП взлета и буквенное обозначение метео-информации)

КВС дает команду: « Раздать листы контрольного осмотра». Экипаж проверяет выполнение операций по листам контрольного осмотра и КВС дает команду: « Доложить о готовности к полету» БМ докладывает: « Товарищ командир, трап убран, двери, люки надежно закрыт; заглушки, чехлы, заземление сняты- на борту, сборник рекомендаций подготовлен. Бортмеханик к полету готов» Штурман докладывает: « Товарищ командир, самолет осмотрен, навигационно-пилотажное, электро- и радиооборудование проверено, замечаний нет. Полетная документация на борту. Штурман к полету готов.» Второй пилот докладывает: « Товарищ командир, самолет осмотрен, замечаний нет. Распределение загрузки соответствует центровочному графику, крепление проверено, перевозочная документация на борту, центровка 26 % САХ, взлетная масса 45 тонн. Второй пилот к полету готов»

КВС дает информацию экипажу: « Экипаж внимание, сегодня ( дата), рейс ТП 453, Внуково- Тюмень, подписан эшелон 10600, запасной аэродром Кольцово, особенности на взлете: выход правым на курс 151 и левым доворотом на Битцу, в случае отказа двигателя на скорости меньшей или равной 266 км/ч- взлет прекращаем, на скорости большей 266 км/ч- продолжаем, безопасная скорость 280 км/ч, в случае экстренной вунужденной посадки площадка расположена прямо по курсу взлета, пилотирует слева, ведет радиосвязь- справа» Второй пилот, штурман и бортмеханик слушают постановку задачи. БМ запрашивает по СПУ «Земля, разрешите запуск ВСУ». Штурман проверяет напряжение генератора ВСУ и подключает к бортсети, докладывая «Земля, отключите АПА» и убедившись в отключении АПА докладывает « АПА отключено»

Статьи