FS против системы профессиональной подготовки пилотов         

FS против системы профессиональной подготовки пилотов


Не удивляйтесь! Ваш покорный слуга не зря разбрасывается словами. За плечами два с половиной года Бугурусланского летного училища, работа в аэроклубе, и пять лет Академии ГА. Плюс ежемесячные разборы полетов, техучеба, УТО, КПК и т.д. Суть в том что в теории все прекрасно расписано и профессиональной подготовке уделяется наиважнейшее значение, особенно если учесть что влияние человеческого фактора (ЧФ) является основным в авиационных событиях. С этим я пока не спорю. Я говорю за жизнь, так, как вся эта теория реализована на практике. Начну по-порядку. Последние десять лет в связи с экономическими трудностями был нанесен мощнейший удар по прохождению курсантами летной практики, роль которой в становлении пилота переоценить невозможно. Не будем о банальном. В то же время теоретическая база пришла в такой упадок, что для получения зачета, порой, достаточно было нарисовать новый плакат или что-то в этом духе.

Само отношение к обучению тоже претерпело значительный спад. Курсантам ( мне лично), приходилось в свободное время самому разбираться с летными науками, потому что преподаватели не видели смысла выкладывать свои секреты, видя наши скучающие и сонливые лица. Это я мягко. Представьте на какие шишы они жили. Короче, я неоднократно ловлю себя на мысли, вот если бы в те времена у нас был бы такой симулятор, вот бы мы учились!! Вопросы типа, что такое лонжерон и нервюры, а как понимать закон Бернулли, а что такое полет на радиостанцию и от, а где настраивать частоты приводов и ИЛС? Все они просто бы отпали, или наоборот, появились бы более глубокие, серьезные, да что там, просто бы появились! Ведь в большинстве случаем на предложение сказать что непонятно, аудитория молча сидела, намекая, не пора ли расходиться. По существу. Человек так устроен что ценит больше всего то что ему досталось с большим трудом. Дорогой читатель, вы сами являетесь примером того, как ваше желание позволяет вам находить время и силы на то чтобы научиться летать. При этом вам не жалко на это потратить даже свои средства.

А теперь представьте другую картину. Люди, у которых даже деды были в авиации, которых ждали после окончания училища рабочие места, не говоря уже о том, что они не беспокоились о налете и переучивании на современную технику, эти самые люди, просто варварски не ценили свои возможности, бросали на полпути свою карьеру, руководствуясь «реальным» положением ценностей нашего мира. Несколько туманно, потому что не все такие. Но это факт. Так вот этот секрет различая в отношении к обучению я и пытаюсь раскрыть, так как видел людей, которые своим энтузиазмом, своим профессиональным подходом, возродили во мне желание учиться, бороться за свою профессию, и совершенствоваться в ней. Надеюсь я неутомил вас долгим отступлением, так как я намерен пояснить чем же FS соперничать с системой профессиональной подготовки. Во-первых, не думайте, что полет на компьютере чем-то отличается от настоящего. Особенно это актуально для реактивной техники. Там полет проходит плавно и незаметно, недаром зарубежных летчиков называют операторами.

Вы не заметите особых перегрузок, и даже порой не сразу поймете, принимая пищу, что самолет вошел в разворот с креном 25 градусов. Управление автоматизировано, и больших хлопот вызывает проблема запоминания какие кнопки и в какой последовательности жать, нежели мастерство пилотирования. Вид из кабины фактически нужен только на рулении и при решении садиться. В основном, с момента отрыва и до прохождения ближнего привода ваше внимание сосредоточенно на приборном пилотировании. Вот тут-то и возникает серьезная проблема. Нужно грамотно анализировать приборную информацию, чтобы постоянно представлять свое место в пространстве, и предугадывать развитие ситуации на несколько шагов вперед. Получается, что секрет пилотирования не в том как вы умеете ловко орудовать штурвалом, а в том как вы мыслите. Во-вторых, абсолютно не секрет, что залогом успешного полета является качественная предварительная подготовка. Представим к примеру рейс на Нахичевань.

Горный аэродром, уже зарубежное государство. Футы, мили. Перед полетом суета с таможней и границей. Бегаешь весь в мыле. Конечно же экипаж проинструктирован, проведена предварительная подготовка, может даже на тренажере. Но, согласитесь, имея возможность в Симе выполнить полет в Нахичевань, виртуально ознакомиться со схемой захода, аэропорта, расположением стоянок и рулежек и т.д.- да плюс к тому же и поэкспериментировать с нестандартными ситуациями, и все это невыходя из дома, не для начальства, а для собственной уверенности, разве можно это переоценить! Ну и напоследок, решите самими, разве такой колоссальный труд разработчиков, энтузиастов, людей влюбленных в авиацию можно назвать просто игрой.

Разве не глупо упускать такую возможность учиться, применять в производстве то, что является таким очевидным, что используют стони пилотов уже сейчас, а заграницей, я знаю, так просто внедряют в программу подготовки. Вот в сущности и все. Надеюсь на вашу поддержку, обоснованную критику, и помощь в борьбе со сложившейся системой подготовки летного состава. PS Присылайте свои отзывы, а также ролики с записью полетов по кругу на самолетах типа Ту-134, 154. Требуется три ролика, один в простых метеоусловиях, второй в тумане и третий ночью, в грозу, с максимальным боковым ветром. Укажите ваше отношение к авиации, летали ли вы когда-нибудь пилотом, откуда научились управлять реактивной техникой и как долго летаете в FS.

Статьи