Как садить самолет         

Как садить самолет


Для простоты мы возьмём дефолтный самолет – Боинг 737, и два, недалеко отстоящих друг от друга аэропорта – Харьков (Основа) и Киев (Борисполь). Полет продолжается около пятидесяти минут, а с использованием сжатия времени займёт несколько минут. Итак, запускаем флай сим. Нажимаем кнопку «Настройки». В закладке «Общие» проконтролируйте наличие галочки «Подсказки в кабине», и «Время полёта». Остальное не существенно. В закладке «Вид» и «Звук» настроить сим под ваши аппаратные данные вы сможете и сами. В закладке «Международные» ставим метрическую систему и высотомер в метрах. Широта, разумеется, северная, долгота восточная. В закладке «Настройки полёта», уберите галочку «Показывать текст УВД». На начальном этапе он будет только отвлекать.

В закладке «Назначение» - «Категория события» - «Команды обзора», найдите «Показать карту». По умолчанию (п.у.) она не задействована, однако нам необходима. Назначьте на неё, какую ни будь клавишу. Рекомендую «М» от «Мар». В «Командах автопилота» запомните, или назначьте удобные клавиши на «Вклвыкл главный выключатель автопилота» и «Вкл. автотягу». Я для удобства располагаю, эти клавиши рядом, чтобы быстро можно было их включить – выключить. Не легко. Но сев за штурвал современного реактивного самолета, пусть даже и виртуального, вы встали на путь не мальчика, но мужа. Авторуль можно включить, если на джойстике отсутствуют педали, или нет самого джойстика. Далее. «Создать полёт». «Текущий самолет» - «Изменить» - «Изготовитель» - «Боинг» - «Модель самолёта» - 737-400 - ОК. «Текущая погода». Если ясно не трогайте. Если тучи – изменить – и ставьте попроще. Ветра не надо. «Текущее дата и время» - изменить, ставьте лето – день. Далее нажимаем «Планировщик полёта» - «Выбрать аэропорт отправки» - выбрать.

Обратите внимание на «ВПП / Стартовая позиция». Чтобы не крутиться ставьте 26. Взлетите с курсом близким к курсу следования. ОК. «Выбрать аэропорт прибытия» - выбрать, так же как и «… отправки» - «Борисполь» - ОК. Дальше. «Правила визуальных полётов» - «Прямо GPS» - «Найти маршрут» - сохранить. ОК. Название сохранённого полёта рекомендую не менять. Если у вас всё получится, это будет не один сохранённый полёт. А по названию аэропортов ориентироваться легче. И вот оно свершилось – давим «В полёт»! Но не спешите взлетать. Сначала введём в автопилот необходимые данные. Панель управления автопилотом над приборами. Крутим задатчик высоты, в диапазоне от 900 до 5400, выше не надо - рейс ближний. Выставили, к примеру, 2400. Крутим задатчик скорости. По лимбу прибора скорости бежит желтый треугольный указатель. Не заведите его за красно-белую полосатую палку ограничителя скорости. Установили 320. Проконтролируйте что, переключатель работы автопилота (он находится над высотомером) установлен в положение GPS. Выключите, нажав, все кнопки лампы режимов автопилота.

Далее, на высотомере, ручкой «baro» установите 0. Выпустите закрылки, последовательно нажимая п.у. F7. Проконтролируйте по указателю положения закрылок, что они вышли на 10 градусов. Всё. Приготовления закончены. Пора лететь. Плавно даём газ до максимала. Убедившись, что обороты максимал – отпускаем тормоза. Мелкими движениями педалей, при необходимости, выдерживаем направление. При достижении скорости 150 плавно берём штурвал на себя. Когда начинает подниматься носовое колесо, зафиксируйте его подъём небольшим движением штурвала от себя. Носовое колесо поднимите так, чтобы верхний обрез приборной доски лёг на горизонт. Причём этот подъём разный в кабине и виртуальной кабине. Правильней будет переключиться на виртуальную кабину (п.у. кн. джойстика №2), и подъём контролировать от туда.

После отрыва самолёта не изменяйте угол набора. На высоте 5-15 метров уберите шасси – п.у. G. На высоте не менее 100 м - уберите закрылки – п.у. F5. При необходимости оттриммеруйте самолёт – п.у. кн. 3-4 джойстика. Убедившись, что самолёт устойчиво набирает высоту, включайте автопилот и автотягу, либо заранее настроенными кнопками, либо мышкой на панели управления автопилотом – соответствующие переключатели. Затем последовательно нажимаем кнопки-лампы каналов автопилота – nav – ias – alt. Тем самым вы включили автоматическое выдерживание направления, скорости и высоты. Всё. Как говорят в Microsoft – откиньтесь на спинку кресла и отдыхайте. Можете включить ускорение времени. В 2002 MS FS покрутите колёсиком мыши нижнее окошко на часах, в 2004-м нажмите п.у. R и + сколько нужно раз. При большом ускорении времени может наблюдаться раскачка самолёта по высоте. Лечится уменьшением ускорения времени.

Статьи