Анализ метеоинформации         

Анализ метеоинформации


Пришло время ознакомимся с текущей погодой и сверить ее с нашим метеоминимумом. Итак, значение метеоминимума состоит из двух чисел – минимальное значение высоты нижней границы облачности и минимальное значение дальности видимости. - Метеоминимум Ржевки для полетов ПВП – 210х2000; - Метеоминимум Ан-2 согласно РЛЭ для полетов ПВП на аэродромах в равнинной и холмистой местности – 150х2000; - Метеоминимум КВС т.е. ваш для полетов по ПВП на данном типе самолетов примем равным 200х2000. Берем наибольший минимум и получаем, что для сегодняшнего полета нам необходимы облачность не ниже 210м и видимость не менее 2км.

Теперь разберемся с ветром. Согласно РЛЭ самолета Ан-2 встречная составляющая ветра при взлете и посадке должна быть не более 18м/с, а боковая не более 6м/с. Вспоминаем геометрию и тригонометрию, раскладываем вектор скорости ветра на составляющие и получаем… да и так понятно, что с ветром все в порядке. Сегодня нам повезло, погодные условия соответствуют всем необходимым минимумам, и мы можем продолжать готовиться к вылету, но как быть, если погода ниже минимума? В реальности придется зачехлить капот и ждать, пока погода улучшиться. В симуляторе вы можете взять на себя функции бога и по своему желанию поднять облака, убрать туман или уменьшить скорость ветра. В сети диспетчер предупредит вас о том, что погода не соответствует минимальным требованиям, однако по сетевым законам запретить вылет он не вправе.

Осталось провести последний расчет. Зная направление и скорость ветра мы должны вычислить поправки в курс, которые нам придется вносить при движении к третьему развороту и на посадочной прямой. Путем несложных тригонометрических расчетов вычисляем, что для компенсации сноса ветра нужно брать поправку в 5гр. При движении к третьему развороту нужно брать левее, т.е. выдерживать по компасу курс 051, а на прямой – наоборот, правее, выдерживать курс 241. Подобный расчет так же нужно провести для расчета поправки на время прохождения участков, так, например, к третьему развороту попутная составляющая ветра увеличит нашу истинную скорость, но это уже искусство.

Статьи