Ан-38 многоцелевой транспортный самолет.         

Ан-38 многоцелевой транспортный самолет.


АН-38 - многоцелевой транспортный самолет, созданный в ОКБ Антонова. Самолет по конструкции близок к созданному ранее самолету АН-28, от которого отличается удлиненным фюзеляжем, увеличенным числом мест и более мощными ТВД. Кроме пассажирских перевозок может использоваться для аэрофотосъемки, геологоразведки, патрулирования лесных массивов, а также в качестве административного, санитарного и рыборазведчика. Впервые АНТК им. О. К. Антонова сообщило о проекте самолета, показав его модель, в июне 1991 г. на Авиационно-космической выставке в Париже. Самолет проектировался под отечественные двигатели ТВД-1500, которые не были готовы вовремя. В связи с этим было решено использовать ТВД американской фирмы AlliedSignal , о чем были проведены соответствующие переговоры. Применение зарубежных двигателей позволит самолету выйти на внешний рынок, где имеется спрос на самолеты данного класса.

Первый самолет АН-38-100 начал программу летных испытаний 23 июня 1994 г. На опытном самолете были установлены ТВД ТРЕ331. В 1996 г. самолет был сертифицирован по российским нормам летной годности. В 1997 г. его планировалось сертифицировать по нормам РАР. Серийное производство самолетов АН-38-100 развернуто на Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО). На основе пассажирского варианта в АНТК им. О. К. Антонова разработан грузовой самолет Ан-38К с увеличенной до 9, 4 т взлетной массой. В кабине самолет может перевозить четыре контейнера LD3.

11 декабря 2001 г. выполнил первый испытательный полет 27-местный ближнемагистральный самолет Ан-38-200. Эта модель отличается от серийно выпускаемого Ан-38-100 заменой американских авиадвигателей TPE331-14GR-801E фирмы Garrett на отечественные ТВД-20-03 производства Омского моторостроительного производственного объединения им. Баранова (ОМПО). Двигатель ТВД-20-03 получил в феврале 2000 г. Cертификат типа и имеет сегодня назначенный ресурс 5000 ч (при межремонтном ресурсе 2000 ч в варианте для Ан-38-200). Самолет с новым двигателем должен быть сертифицирован в 2002 г.

Замена силовой установки западного производства на отечественную позволит, по заявлению производителя самолета, Новосибирского авиационного производственного объединения им. Чкалова (НАПО), сократить стоимость Ан-38 примерно на 1 млн долл., доведя ее приблизительно до 3,5 млн долл. Модификация Ан-38-200 будет иметь на 150 м большую, чем у "сотки", взлетную дистанцию из-за того, что отечественный двигатель имеет большую массу, а его мощность немного ниже, чем у американского аналога (1375 л. с. против 1500 л. с.). Несколько сократится и дальность полета.

Статьи