Что есть         

Что есть "Аэромеханика"?


Создание "Аэромеханики" явилось логическим продолжением стремительной и довольно нахальной акции, предпринятой в 1997-98 г. небольшой группой людей, объединенных идеей создания в России собственных чудесных летательных аппаратиков под названием автожиры (автогиры и гиролеты, гиропланы и гиропланеры, гирокоптеры и вертопланы). Для этого А.Ваньков, А.Васин, В.Шумейко и А.Саликов, свалились в Америку и прочесали ее вдоль и поперек. В США летают тысячи и тысячи автожиров, популярность которых началась еще в 50-х годах 20-го века, благодаря нашему бывшему соотечественнику Игорю Бенсену.

Он страстно хотел воплотить в жизнь идею простого и безопасного летательного аппарата для личного пользования - чтобы летать ради своего удовольствия. Мы посетили нескольких производителей на предмет: "а покажите-ка, ребята, как тут у вас и что?" И, конечно же, за время пребывания в США, не пропустили ни одного ежемесячного слета любителей, которые проводились в разных штатах. Мы очень основательно знакомились с американским опытом, и нас даже приняли в почетные члены международной ассоциации винтокрылых аппаратов (Popular Rotorcraft Association).

Ныне мы уже много лет - действительные члены PRA. К нескольким серьезным производителям гиропланов мы наведались по предложению В.Шумейко, лучшего в стране специалиста по теме, который осуществлял в СССР разработку "русских" автожиров. Кто-то его даже называет "гуру". Так что, начали мы с привлечения действительно лучших специалистов, что, в дальнейшем стало одним из главных принципов "Аэромеханики".

Таким образом, в Америку русские все-таки пришли. Встречали нас везде неизменно приветливо, и не таили особо секретов - еще бы, Виктор Шумейко отлично знал предмет обсуждения! Мы выбрали за базовую модель автожир "Dominator", который обладал Первым призом PRA в номинации "Лучшее инженерное решение", как наиболее грамотную и "правильную" схему компоновки элементов аппарата, позволяющую летать наиболее безопасно Именно с этих двух аппаратов и "пошел есть" в России новый этап создания автожиров, как СЛА для индивидуального пользования.

Долгих два года ушли на обкатку нового аппарата в качестве летающей лаборатории, наработка навыков в принципах конструирования и производства. Мы не торопились, были тщательны и внимательны, как бы сильно не хотелось "поставить дело на поток". Пилотом был неизменно Дмитрий Ракитский, пилот-легенда, которого представлять считаем излишним . Он учил наши Доминаторы "летать по-русски", о чем есть отличный видеофильм, снятый РТР ТВ-группой "Телеспецназ". Размещенный в интернете нашим хорошим другом Дэном Лесли, руководителем американской телепрограммы "Rotor/Wing - Sports TV", фильм произвел сильное впечатление в Америке, на родине Dominator'ов. Этот фильм можно посмотреть полностью или частями ниже, с нашего сервера, в видеоряде "С чего началась "Аэромеханика"!

Итак, вот оно, началось. Были созданы проект "Аэромеханика" (А.Ваньков, А.Васин) и проект "Охотник" (В.Шумейко, А.Саликов и др.) Так, в стране появились производители - в Москве и, что приятно, примерно в это же время - в Иркутске (проект "А-002"). Мы все знаем друг друга прекрасно, контактируем всяко и дружим. Таким же образом, мы имеем отличные отношения и с производителями в США, которые с интересом смотрят в нашу сторону и всегда выражают готовность оказать любую услугу, правда меряя все американским рублем. Директор "Аэромеханики" А.Ваньков прошел курс подготовки пилота автожира в США. Александр получил свидетельство пилота и драную майку, которую подрали на нем пилоты-амеры, следуя тамошней традиции.

Статьи